Чем детский психолог отличается от взрослого? Особенностью работы. Главная особенность консультирования в детской психологии в том, что непосредственным «получателем» психологической помощи является не ее адресат- ребенок, — а обратившийся за консультацией взрослый. Таким образом, психолог-консультант оказывает лишь косвенное воздействие на ребенка. Проводя консультацию, психологу приходится ориентироваться одновременно и на ребенка и на родителя. Следовательно, и сам процесс консультирования разделяется как бы на две составляющие.

Во-первых, психологу, нужно определить какие коррекционные мероприятия (например, развивающие занятия с ребенком, психотерапия детских проблем или изменение стиля общения в семье и т. д.) необходимы, чтобы помочь ребенку.
 
Во-вторых, психологу необходимо выработать такие рекомендации для родителя, которые он принял и был в состоянии их выполнить.Консультация детского психолога начинается первичной беседы с человеком, обратившимся за помощью, чаще всего это мама ребенка, но может быть и любой другой член семьи или другой взрослый (воспитатель, педагог). В процессе беседы психолог выясняет причину обращения и намечает предварительную программу дальнейших действий.
 
Следующим этапом консультирования становится психологическая диагностика, если только в процессе первичной беседы не выяснится, что родитель обратился к психологу по поводу получения какой-либо информации, не связанной с индивидуальными особенностями ребенка.На этапе диагностики психолог при помощи специальных тестов и методик, соответствующих возрасту вашего ребенка и в зависимости от запроса, определит его объективное состояние, уровень развития психических процессов (памяти, внимания, мышления).
 
Психолог может также попросить родителя, а при необходимости и других членов семьи ответить на ряд специально подобранных вопросов. Так как уже на первой встрече многие родители начинают понимать, что проблема ребенка не существует сама по себе. Все, что происходит с ребенком, происходит в общении с ним, в значимой для ребенка среде, где он растет и развивается, т.е. в семье.
 
После проведения диагностики психолог анализирует результаты обследования, сведения, полученные в первичной беседе и наблюдения за ребенком. Затем он приступает к выработке рекомендаций, которые обсуждаются и конкретизируются в заключительной беседе с родителем.
 
Если после проведения диагностики ребенку необходима психологическая коррекция, то психолог сообщает об этом родителям.
 
Психологическая коррекция поводится психологом один раз в неделю. А в остальное время родители выполняют рекомендации психолога с ребенком дома.